В статье Путина – ответы на острые вопросы

Камчатцы считают, что инициативы, предложенные Владимиром Путиным в авторской статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России», направлены на развитие человеческого потенциала в России.
Начальник отдела Отделения Пенсионного фонда России по Камчатскому краю Маргарита Бучилкина:
- Для меня, как гражданина страны, которой я горжусь, в которой я хочу счастья для моих детей и внуков, статья показала, что Владимир Путин ясно и четко видит те проблемы, которые пока не удалось решить (да и никому не удалось бы решить их за 10 лет), но необходимо решать, чтобы страна развивалась, занимала ведущее место в мировом сообществе и была комфортной для ее граждан. Путин не только видит проблемы, которые пока не удалось преодолеть, он понимает и предлагает нам пути их решения. Какого вопроса не коснись – будь то пенсии, образование и здравоохранение, жилье, жилищно-коммунальное хозяйство, материнство – я увидела в этой статье конкретные предложения по усовершенствованию или модернизации. Мне особенно импонирует, что Путин убежден, что в одиночку человек в поле – не воин, поэтому он предлагает включиться в решение вопросов, важных и злободневных для граждан, и самих граждан, и общественные организации, и бизнес. И он тысячу раз прав! Нельзя всю работу взвалить на одного человека, а потом потирать руки, дескать, не справился, не оправдал. Мы должны это делать вместе! Власть должна работать для народа, но и народ должен власти помогать, подсказывать и вместе нести ответственность за наше будущее.
Кандидат технических наук, доцент Александр Тристанов:
- Статья Владимира Путина охватывает комплекс важнейших проблем, включая проблемы качества образования. Справедливо Путин отмечает снижение качества предоставляемых образовательных услуг. Это вызвано, в первую очередь тем, что данный социальный институт на протяжении последних десятилетий находится в режиме перманентного реформирования. Надо помнить, что образование является одной из самых консервативных отраслей, и любые преобразования должны проходить в ней исключительно эволюционно.
Выражая свое несогласие с необходимостью снижения доли бюджетного приема в вузы, Путин пишет, что имеет место несбалансированное потребностями экономики распределение выпускников по направлениям и профилям подготовки. При этом необходимо четкое понимание ответственности руководства вузов и регионов в необходимости самоограничения в части набора, в том числе и на внебюджетные места. Нельзя брать всех, кто пришел. Высшее образование не является обязательным и всеобщим. Осознание этого должно прививаться и потенциальным абитуриентам, которые должны понимать, что и без «диплома», во многих случаях полученного формально, они смогут обеспечить себя и свои семьи.
Путин отмечает неэффективность работы Рособрнадзора в части контроля качества образования и соответствия заявленных образовательных программ государственным требованиям. Разумным видится проведение аудита образовательных учреждений ведущими экспертами образовательного сообщества с привлечением потенциальных работодателей.
И.о.декана факультета среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» Владимир Агеев:
- В своей статье Владимир Путин предлагает несколько направлений, которые позволят России выйти на новый уровень своего развития. Один из постулатов нашей Конституции заключен в том, что Россия – социальное государство, поэтому председатель правительства обозначает пути повышения социальной справедливости для всех граждан.
Конечно, нам всем нужно работать во взаимодействии. Прежде всего необходимо осознание нашей общей ответственности за настоящее и будущее страны. Сегодня время требует от нас энергичной и слаженной работы.
Я работаю в сфере образования, и для меня очень важными являются шаги, предложенные Путиным для развития образования. Председатель правительства предлагает конкретные направления по дальнейшему реформированию системы образования.
Во-первых, Путин считает, что необходимо вернуть «престиж и высокое качество высшего образования». Для этого предлагается провести аудит всех образовательных программ высшего профессионального образования и вузов; выделить дополнительные средства на восстановление и развитие научных школ; существенно в течение 2013-2018 годов повысить заработную плату профессорско-преподавательскому составу до 200% от средней по экономике региона.
Во-вторых, председатель правительства предлагает воссоздать «рабочую аристократию» и вернуть престиж рабочим профессиям. Для этого нужно модернизировать профессиональные лицеи и колледжи, превращая их в многопрофильные центры для обучения молодежи по широкому кругу профессиональных программ; развивать социальное партнерство учебных заведений и работодателей, что позволит «соединить базовое фундаментальное образование с получением востребованной на рынке конкретной квалификации»; существенно изменить рынок труда квалифицированных рабочих, включив их в национальную систему профессиональной квалификации.
В-третьих, Путин полагает, что «каждый из профессионалов должен получить возможность не просто работать по специальности, а строить профессиональную карьеру». Для этого необходимо создать систему профессиональных квалификаций; принять Национальный план развития профессиональных стандартов; расширить участие рабочих в управлении предприятиями; построить внутри рабочих профессий социальные лифты.
Все эти меры, предложенные в статье Владимира Путина, направлены на развитие человеческого потенциала России и позволят любому гражданину реализовать свои возможности, обеспечить профессиональный и социальный рост.